Учебная деятельность

В школе реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. 

Уровень начального образования (1-4 классы)

Концепция начального образования исходит из приоритета цели развития личности младшего школьника на основе его ведущей деятельности – учебной. Основная цель образования – обеспечение этапа становления личности младшего школьника, выявление и целостное развитие способностей, формирование у школьников умения и желания учиться. Для реализации этих задач педагогическим коллективом определяются приоритеты целей начального образования: на первый план ставятся цели развития личности ребенка на основе формирования учебной деятельности.

В начальной школе реализуются следующие образовательные программы:

• обучение по развивающей системе Л.В. Занкова 
• обучение на основе концепции «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
• обучение по развивающей личностно-ориентированной системе "Перспективная начальная школа"

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение. Обязательная часть представлена следующими предметными областями и учебными предметами: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, физическая культура, технология, музыка, изобразительное искусство, Основы религиозных культур и светской этики.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части  или на введение специально разработанных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений образовательного процесса.

Уровень основного общего образования (5-9 классы ФГОС)

Целью основной образовательной программы основного общего образования, реализующей ФГОС, является достижение выпускниками планируемых результатов:
• личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
• метапредметных, включающих освоенные обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
•  предметных, включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение.

Внеурочная деятельность обучающихся на уровне начального и основного общего образования (ФГОС) является обязательной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

- оказание помощи в поисках «себя»;

- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширение рамок общения с социумом.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ СОШ № 49 и организуется по направлениям развития личности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся:

- духовно-нравственное,
- спортивно-оздоровительное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
- социальное.

Уровень среднего общего образования (10-11 классы ФКГОС)

Обучение в старшей школе направлено на реализацию следующих целей:

• формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

• дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

• обеспечение учащимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

В МБОУ СОШ № 49 г. Белгорода реализуется модель многопрофильной школы. В школе представлены следующие профили:

• экономико-математический,
• физико-математический,
• химико-биологический,
• архитектурный.

Учебные предметы федерального компонента государственного образовательного стандарта представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.