Articles

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года. В МБОУ СОШ №49 г. Белгорода реализуется с 2014 года.

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья "Дверь в мир"

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ экстренной психологической помощи: 52-57-92

_________________________________________________________________________________________________________________________

Информация  о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованных учебных кабинетов - нет

  Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

  Библиотека

 График работы библиотеки

  Часы работы

 с 9.00 до 17.00

  Обслуживание читателей

 с 10.00 до 16.30

 Санитарный день - последний день месяца

 Методический день - последний четверг месяца

  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Каталог образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет

В каталоге представлены:
- официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием;
- федеральные и региональные информационно-образовательные порталы;
- сайты образовательных СМИ;
- электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для школьников, педагогов.
Каталог адресован· педагогам, ученикам, родителям и всем тем, кто проявляет интерес к развитию современной школы.

  Федеральные образовательные ресурсы

 1. Федеральный портал «Российское образование» - http://edu.ru

 2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru ,

 3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школ - http://katalog.iot.ru/

 4.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

 5. Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -·http://window.edu.ru/

 6. Российский общеобразовательный портал -·http://school.edu.ru/

 7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-·http://eor.edu.ru/

 8. Образовательный портал RusEdu -·http://www.rusedu.info/

  Электронные образовательные ресурсы

  Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

  Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

  Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

  Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ОО

  Приказ о назначении ответственных

  Должностная инструкция ответственного работника

  Положение об организации доступности и оказания услуг инвалидам и иным маломобильным группам населения

  Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ, связанной с обеспечением доступности объектов и услуг

  Для беспрепятственного доступа в здание школы имеется пандус. Начало и завершение лестничных маршей маркированы в желтый цвет для лиц с ограниченными возможностями здоровья (зрение). На входе в здание школы установлена тактильная табличка навигации, выполненные шрифтом Брайля.

 Паспорт доступности

  Информация о специальных условиях питания

  Школьное меню отличается от пищи взрослых. К нему предъявляются особые требования с учетом особенностей детского организма. Физические, умственные, эмоциональные нагрузки во время бурного роста и формирования органов и костной системы создают особые условия. Организация питания школьников производится с учетом правил санитарно-гигиенических документов, установленных на законодательном уровне.

 Для общеобразовательных учреждений организация рациона школьников требует соблюдения следующих правил:

 В меню в обязательном порядке включена белковая пища: мясные продукты, творог, молоко, яйца.

  • В рационе учащихся 30% жиров имеют растительное происхождение.
  • В состав пищи включаются пищевые волокна, не менее 10-20 г в сутки (сухофрукты, цельнозерновой хлеб, рис, мука, бобовые, овощи).
  • Еда многообразная, насыщенная витаминами и микроэлементами, сбалансированная по составу.
  • Одни и те же блюда не приготавливаются несколько дней подряд.

  Информация о специальных условиях охраны здоровья

  Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

  При реализации образовательных программ создаются условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивается:

 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке;
5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

  Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

  Оборудование логопедического кабинета МБОУ СОШ № 49 и оснащение его различным программным и дидактическим материалам соответствует нормативным требованиям.

 Кабинет предназначены для проведения групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий с обучающимися с ОВЗ, а так же для проведения консультативно-просветительской работы с учителями и родителями.

  Методическое обеспечение кабинета включает в себя:

 Материал для работы над звуковой культурой речи:

 Набор пособий для работы над речевым дыханием.

  1. Пособия для работы над ритмической стороной речи.
  2. Пособия для формирования фонематического слуха.

 Материал для работы над звукопроизношением:

 Альбомы для автоматизации и дифференциации звуков.

  1. Комплексы артикуляционной гимнастики.
  2. Картинный и речевой материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуконаполняемостью.

 Материал для работы над лексико- грамматическим строем речи.

 Материал для формирования связной речи.

 Материал для коррекции нарушений письма и чтения.

  Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Общежития, интерната - нет

  Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната - нет

  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной сферы. В школе имеется достаточное количество технических средств, позволяющих реализовать поставленные задачи:

Количество кабинетов ИКТ: 2

Количество ПК в кабинетах ИКТ: 20
Общее количество ПК: 112
Количество ПК, объединенных в локальную сеть: 112
Количество ПК, имеющих доступ к сети Интернет: 112
Проекторы: 72
Интерактивные доски: 4
3D-принтер: 1
Принтеры и МФУ: 40

  Школьный сайт имеет версию для слабовидящих, который систематически обновляется в течение учебного года. На сайте имеется возможность обратной связи с посетителями.