Профильное обучение

Профильная школа – это дифференциация и индивидуализация обучения и свобода выбора. Ее несомненное преимущество в том, что более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их жизненными планами. Главная цель профильной школы - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях,  конкурентоспособность школьников в плане поступления в выбранные ими вузы.

Профильное образование способствует углублению знаний, склонностей, совершенствованию ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

В нашей школе действует система многопрофильного обучения. В соответствии с социальным запросом учащихся и родителей в старшей школе открыты профили: экономико-математический, физико-математический, химико-биологический, архитектурный. Дать учащимся глубокие и прочные знания по отдельным дисциплинам позволяет изучение их на профильном уровне (алгебра, геометрия – во всех профильных классах, в экономико-математическом – на профильном уровне изучаются обществоведческие дисциплины, в физико-математическом – физика, информатика, в химико-биологическом – химия, биология, в архитектурном  - профессиональное профильное обучение, которое реализуется через образовательную область «Черчение и рисование»).

Старшая профильная ступень обучения в школе состоит из классов следующих видов:

  • профильных классов, включающих элементы системы "школа-вуз";
  • профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы (экономико-математический профиль);
  • классов углубленного изучения профильных предметов (физико-математический профиль с углубленным изучением физики).

Использование элементов системы «школа-вуз» расширяет сотрудничество с вузами, позволяет учащимся своевременно  определиться с дальнейшим выбором профессии.  В классах усиливаются профильные дисциплины школьной программы за счет введения элективных курсов, которые читаются преподавателями вузов. Кроме того, на базе вузов организуется проведение исследовательских работ старшеклассниками.

Пропедевтическое и углубленное изучение отдельных предметов (физики, информатики, экономики, экологии) с 5 класса способствует раннему профессиональному самоопределению учащихся, возможности правильно сделать выбор профиля в старшей школе.

Информация о трудоустройстве выпускников 11-х классов 2015/2016 учебного года
Из 85 выпускников 76 поступили в ВУЗы (89%), 6 учащихся - в ССУЗы, ПУ - 1 учащийся. По профилю обучения поступили 42 учащихся (49,4%). Большее количество учащихся 11Б класса (16 человек), что составило 76%, выбрали техническую направленность своего обучения. Данные учащиеся на профильном уровне изучали предметы физику и информатику и ИКТ. 11 человек из 11В класса химико-биологического профиля (65%), поступили в ВУЗы и ССУЗы, приоритетным направлением которых стали медицина и сельское хозяйство.